Одноклассники   вконтакте Дружите с нами: 
Недвижимость и цены № 26 от 27.06.2016 г.

ТПУ Москвы:«Отстоя не будет!»

«Когда же откроется станция «Селигерская»? А то мы ждем-ждем!» — «Это вы-то ждете-ждете? Вот у нас есть бабушки местные (приходят на слушания), так они с 50-х гг. ждут!» С такого разговора начался очередной московский «Метрофест» — научно-популярный фестиваль, посвященный развитию системы общественного транспорта города. Первым выступил руководитель проекта ТПУ «Селигерская» Олег Добров (АО «Мосинжпроект»).

Докладчик подробно рассказал о проделанной работе, благоустройстве прилегающих территорий, устранении несанкционированной парковки — «выставки ретроавтомобилей» — и покосившихся заборов; о планах по реконструкции прилегающей к ТПУ депрессивной территории — пустыря. Архитектурной доминантой комплекса, расположенного на стрелке между Дмитровским и Коровинским шоссе, является башня Мосметростроя. Весь общественный транспорт будет пущен по боковым проездам, планируется установить защитные антишумовые экраны, устроить сети подземных переходов с учетом интересов маломобильных групп граждан, а также стоянки, паркинги и перехватывающие парковки.

Будущий ТПУ объединит четыре вида транспорта: метро, наземный городской пассажирский транспорт, личный автотранспорт и междугородние автобусы. «Отстоя у нас не будет! — сообщил докладчик. — Не будет отстоя общественного транспорта в жилой зоне. Автобусы будут высаживать пассажиров и уходить на специально оборудованную отстойно-разворотную площадку в коммунальной зоне. Это достаточно удобно». В настоящее время завершена только предпроектная стадия строительства ТПУ «Селигерская», а его открытие намечено на 2019 г.

Главный инженер проекта Алексей Тютюнников (АО «Мосинжпроект»), в свою очередь, рассказал о строительстве ТПУ «Косино» («Лермонтовский проспект»). В проект также заложено благоустройство прилегающей территории, развитие улично-дорожной сети, строительство парковок и остановок наземного транспорта. «А не получится ли то же, что и на Выхино, где скучено все на одной площадке?» — был вопрос из зала. «Нет, у нас предусмотрены пересадки с личного автотранспорта на общественный в нескольких местах. Забор пассажиров будет и здесь, и здесь, и здесь, — отвечал оратор, со знанием дела указывая в разные точки на карте, — все разнесено…»

Заместитель генерального директора по проектированию АО «МКЖД» Алексей Жигалин выступил с докладом «Транспортно-пересадочные узлы на МЦК». (МЦК — Московское центральное кольцо.) Присутствовавшие узнали о том, как ведутся работы в настоящее время, и о планах на будущее. Удобство, комфорт и сокращение времени пути при поездках по Москве — основные задачи МЦК. Уже после пуска Центрального кольца предусмотрена возможность установки траволаторов для удобства передвижения пассажиров при пересадках.

Кратко упомянув об истории Малого кольца Московской железной дороги, спикер отметил: «Запас прочности, надеемся, будет не меньшим, чем тот, который заложили наши предки, — на 100 лет точно хватит. Сейчас, в эти минуты совершается подвиг».

После завершения доклада и ответов на вопросы из зала, А. Жигалин собрался уходить, но не тут-то было… В коридоре его обступили журналисты, выведывающие все новые и новые подробности о строительстве Центрального кольца, и не отпускали еще минут 20. На вопрос: «Как настроение работников МЦК перед предстоящим запуском?» — А. Жигалин ответил: «Состояние или настроение? Состояние вообще тяжелое… А настроение у нас боевое, мы уверены, что все получится!»

Теги: эксклюзив Транспорт ТПУ Репортаж Метро   06.09.2016
Обсудить на форуме

Отмена